4.2 Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

02.09.2025

Использование информационных технологий обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано.

Интерактивные развивающие занятия и игры отлично подходят для обучения малышей, они помогают детям погрузиться в увлекательный мир знаний.

Обучающие задания и развивающие игры идеально подходят для развития внимания, памяти и логического мышления у малыша. Для того, чтобы ребёнок раннего возраста не перенапрягался и не уставал, уделяйте развивающим занятиям всего 4-8 минут за один подход .

Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации:
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Вариантов множество, главное увлечь ребенка, заинтересовать его, а не заставлять. Если вы будите заставлять, то у ребенка не будет желания делать то, что вы хотите. Нужно смотреть по желанию малыша. В этом возрасте все дети почти неугомонны и не способны заниматься продолжительное время. Нужно чередовать занятия от кропотливого до активного. Всегда проговаривайте свои действия, не молчите, ребенок должен понимать, что вы сейчас делаете. Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое.

Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

Целью  работы Ерофеевской И.Е. является повышение качества воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста – показать актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждениях. Их использование может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей; к повышению эффективности воспитания и образования.

В работе с детьми раннего возраста Ирина Евгеньевна  использует следующие формы ИКТ:
- короткие презентации
- видео
- дидактические игры
- аудио записи (голоса животных, транспорта, сказки)
- картинки.

Развивающие занятия и мультимедийные игры - это прекрасный способ начать знакомство малыша с миром обучения. Доказано, что детям больше всего нравится заниматься играючи, им нравится познавать окружающий мир с помощью картинок.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают материал
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- тренируется эффективность внимания и память;
- пополняется словарный запас;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развивается начало процесса воображения и творческих способностей;
- создается база для формирования наглядно-образного мышления;
- развивается самостоятельность и формируются личностные характеристики.

Ирина Евгеньевна активно применяет ИКТ в создании презентаций и проектов: Проект по нестандартному физкультурному оборудованию.

            Важно отметить активное использование современных цифровых каналов связи между семьей и детским учреждением: оперативное информирование родителей о событиях и жизни группы через социальные сети (СФЕРУМ VK и MAХ).

Таким образом, работа Ирины Евгеньевны демонстрирует эффективное внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс детского сада, способствуя развитию коммуникативных, когнитивных и организационно-методических навыков у воспитанников.Хочу такой сайт

 

Просмотров всего: , сегодня:

Использование ИКТ Ерофеевская.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект по нестандартному оборудованию Ерофеевская И.Е..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 11.11.2025

Дата обновления: 21.11.2025

Дата публикации: 02.09.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».