4.2 Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
02.09.2025
Использование информационных технологий
обусловлено социальной потребностью в повышении качества воспитания и
образования детей раннего возраста. Современные дети отличаются от предыдущих
поколений, информационные технологии входят в жизнь детей очень рано.
Интерактивные развивающие занятия и игры отлично подходят для обучения малышей, они
помогают детям погрузиться в увлекательный мир знаний.
Обучающие задания и развивающие игры идеально подходят для развития внимания, памяти
и логического мышления у малыша. Для того, чтобы ребёнок раннего возраста не
перенапрягался и не уставал, уделяйте развивающим занятиям всего 4-8 минут за
один подход .
Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в
период адаптации:
- движения, звук, мультипликация надолго
привлекает внимание ребенка раннего возраста;
- обладает стимулом познавательной активности
детей;
- позволяет моделировать жизненные ситуации,
которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- развивает интеллектуальные, творческие
способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно
приобретать новые знания.
Вариантов множество, главное увлечь ребенка,
заинтересовать его, а не заставлять. Если вы будите заставлять, то у ребенка не
будет желания делать то, что вы хотите. Нужно смотреть по желанию малыша. В
этом возрасте все дети почти неугомонны и не способны заниматься
продолжительное время. Нужно чередовать занятия от кропотливого до активного.
Всегда проговаривайте свои действия, не молчите, ребенок должен понимать, что
вы сейчас делаете. Каждый день нужно придумывать что-то новое и новое.
Все родители замечают, как нравится детям
многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же
сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный
материал должен повторяться многократно! Любимую презентацию ребенок может
запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за
автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний,
полученных самостоятельно. Использование новых непривычных приёмов объяснения и
закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей,
помогает развить произвольное.
Целью работы Ерофеевской И.Е. является повышение качества
воспитательно – образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста –
показать актуальность применения мультимедийных технологий в образовательном
процессе дошкольных образовательных учреждениях. Их использование может
привести к повышению эффективности деятельности воспитателей; к повышению
эффективности воспитания и образования.
В работе с детьми раннего возраста Ирина
Евгеньевна использует следующие формы ИКТ:
- короткие презентации
- видео
- дидактические игры
- аудио записи (голоса животных, транспорта,
сказки)
- картинки.
Развивающие занятия и мультимедийные игры - это прекрасный способ начать знакомство
малыша с миром обучения. Доказано, что детям больше всего нравится заниматься
играючи, им нравится познавать окружающий мир с помощью картинок.
Благодаря мультимедийному способу подачи
информации достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают материал
- быстрее возникает умение ориентироваться на
плоскости и в пространстве;
- тренируется эффективность внимания и память;
- пополняется словарный запас;
- формируется тончайшая координация движений глаз;
- воспитывается целеустремленность и
сосредоточенность;
- развивается начало процесса воображения и
творческих способностей;
- создается база для формирования
наглядно-образного мышления;
- развивается самостоятельность и формируются
личностные характеристики.
Ирина Евгеньевна активно применяет ИКТ в создании презентаций и проектов: Проект по нестандартному
физкультурному оборудованию.
Важно отметить активное
использование современных цифровых каналов связи между семьей и детским
учреждением: оперативное информирование родителей о событиях и жизни группы
через социальные сети (СФЕРУМ VK и MAХ).
Таким
образом, работа Ирины Евгеньевны демонстрирует эффективное внедрение
ИКТ-технологий в образовательный процесс детского сада, способствуя развитию
коммуникативных, когнитивных и организационно-методических навыков у
воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2025
Дата обновления: 21.11.2025
Дата публикации: 02.09.2025